Home Программа развития
Программа развития PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
28.06.2011 11:48

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование раздела Содержание раздела
Наименование Программы Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балахны Нижегородской области на период 2011 – 2015 годы
Предназначение Программы

 

  • является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2011 – 2015 годы;
  • определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;
  • определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменения
Разработчики Программы

 

  • Администрация ОУ
  • Педагогический коллектив ОУ
  • Совет учреждения

 

Заказчики Программы

 

  • Родительская общественность
  • Администрация Балахнинского района
  • Педагогический коллектив

 

Исполнители Программы

 

  • Администрация ОУ
  • Педагогический коллектив ОУ
  • Ученический коллектив ОУ
  • Родительская общественность
  • Социум

 

Основания для разработки Программы

 

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 г. № Пр – 271
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897
  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 г.г., утвержденный Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2010 г. № 1507 – Р

 

Срок действия Программы 2011 – 2015 г.г.
Этапы реализации Программы

 

  1. 2011 – 2012 г.г. – I  этап – организационно-информационный;
  2. 2012 – 2014 г.г. – II этап – внедренческий;
  3. 2014 – 2015 г.г. – III этап – обобщающе-аналитический

 

Концепция развития школы Научно-обоснованная целостная система наиболее существенных перспектив поэтапного развития школы, направленного на создание образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост участников образовательного процесса посредством гармоничного сочетания учебной, внеучебной и дополнительной развивающей деятельности.
Основная цель Создание механизмов устойчивого развития образовательного учреждения, обеспечивающего комплекс условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Основные задачи

 

  • развитие и активное внедрение технологий индивидуального и дифференцированного обучения, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей;
  • обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех детей;
  • переход на новые образовательные стандарты, соответствующие целям опережающего развития;
  • развитие учительского потенциала;
  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
  • формирование нравственной культуры.

 

Функционал членов педагогического сообщества в ходе реализации Программы развития

 

  • планирование на каждом этапе реализации программы основных направлений деятельности;
  • улучшение и развитие материально- технической и ресурсной базы образовательного учреждения;
  • развитие системы дополнительного образования и сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
  • развитие системы дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями и сетевого взаимодействия со всеми  участниками образовательного процесса;
  • проведение мониторинга толерантности и здоровьесбережения;
  • установление соотношения обязательной части школьных программ с частью, формируемой участниками образовательного процесса;
  • разработка рекомендаций по здоровьесберегающему пространству школы;
  • формирование открытой системы школьного управления, понятной для родителей и общества.

 

Ожидаемые результаты Программы

Создание модели школы личностного роста, включающая комплекс  благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Это предполагает:

1.Развитие творческого педагогического коллектива:

 

  • успешно участвующего в осуществлении новаций различного уровня;
  • в совершенстве владеющим психолого – педагогическими  компетенциями, информационно - коммуникационными технологиями, здоровье – сберегающими технологиями.

 

2.Развитие информационно – образовательной среды:

 

  • размещение на страницах сайта школы дидактической и методической базы, доступной  для широкого круга учащихся, их родителей и преподавателей;
  • использование потенциала учителей школы и преподавателей ВУЗов в системе дистанционного обучения с применением компьютерных технологий;
  • создание мультимедийного центра.

 

3.Создание развивающей образовательной среды:

 

  • внедрение новых образовательных стандартов.
  • расширить образовательное поле профилизацией на различные категории учащихся  от начальной школы  (пропедевтические курсы), через среднее звено (предпрофиль), до старшей ступени (профиль).

 

 

Финансовое обеспечение Выполнение программы обеспечивается за счет различных финансовых источников: субвенций федерального бюджета, бюджет субъекта Федерации, бюджета муниципального образования, внебюджетных средств
Управление Программой Управление реализацией Программы развития осуществляется административным советом и Советом учреждения. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы.
Обновлено 28.06.2011 12:09
 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе