Наименование раздела |
Содержание раздела |
Наименование Программы |
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балахны Нижегородской области на период 2011 – 2015 годы |
Предназначение Программы |
- является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2011 – 2015 годы;
- определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;
- определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменения
|
Разработчики Программы |
- Администрация ОУ
- Педагогический коллектив ОУ
- Совет учреждения
|
Заказчики Программы
|
- Родительская общественность
- Администрация Балахнинского района
- Педагогический коллектив
|
Исполнители Программы |
- Администрация ОУ
- Педагогический коллектив ОУ
- Ученический коллектив ОУ
- Родительская общественность
- Социум
|
Основания для разработки Программы |
- Конституция Российской Федерации
- Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 г. № Пр – 271
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897
- План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 г.г., утвержденный Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2010 г. № 1507 – Р
|
Срок действия Программы |
2011 – 2015 г.г. |
Этапы реализации Программы |
- 2011 – 2012 г.г. – I этап – организационно-информационный;
- 2012 – 2014 г.г. – II этап – внедренческий;
- 2014 – 2015 г.г. – III этап – обобщающе-аналитический
|
Концепция развития школы |
Научно-обоснованная целостная система наиболее существенных перспектив поэтапного развития школы, направленного на создание образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост участников образовательного процесса посредством гармоничного сочетания учебной, внеучебной и дополнительной развивающей деятельности. |
Основная цель |
Создание механизмов устойчивого развития образовательного учреждения, обеспечивающего комплекс условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой, социально активной, творческой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. |
Основные задачи |
- развитие и активное внедрение технологий индивидуального и дифференцированного обучения, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей;
- обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех детей;
- переход на новые образовательные стандарты, соответствующие целям опережающего развития;
- развитие учительского потенциала;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- формирование нравственной культуры.
|
Функционал членов педагогического сообщества в ходе реализации Программы развития |
- планирование на каждом этапе реализации программы основных направлений деятельности;
- улучшение и развитие материально- технической и ресурсной базы образовательного учреждения;
- развитие системы дополнительного образования и сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
- развитие системы дистанционного обучения для учащихся с ограниченными возможностями и сетевого взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса;
- проведение мониторинга толерантности и здоровьесбережения;
- установление соотношения обязательной части школьных программ с частью, формируемой участниками образовательного процесса;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающему пространству школы;
- формирование открытой системы школьного управления, понятной для родителей и общества.
|
Ожидаемые результаты Программы |
Создание модели школы личностного роста, включающая комплекс благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Это предполагает:
1.Развитие творческого педагогического коллектива:
- успешно участвующего в осуществлении новаций различного уровня;
- в совершенстве владеющим психолого – педагогическими компетенциями, информационно - коммуникационными технологиями, здоровье – сберегающими технологиями.
2.Развитие информационно – образовательной среды:
- размещение на страницах сайта школы дидактической и методической базы, доступной для широкого круга учащихся, их родителей и преподавателей;
- использование потенциала учителей школы и преподавателей ВУЗов в системе дистанционного обучения с применением компьютерных технологий;
- создание мультимедийного центра.
3.Создание развивающей образовательной среды:
- внедрение новых образовательных стандартов.
- расширить образовательное поле профилизацией на различные категории учащихся от начальной школы (пропедевтические курсы), через среднее звено (предпрофиль), до старшей ступени (профиль).
|
Финансовое обеспечение |
Выполнение программы обеспечивается за счет различных финансовых источников: субвенций федерального бюджета, бюджет субъекта Федерации, бюджета муниципального образования, внебюджетных средств |
Управление Программой |
Управление реализацией Программы развития осуществляется административным советом и Советом учреждения. Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. |