Home Методический кабинет Информатизация
Техническое обеспечение PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.04.2011 15:19

Инфраструктура

Всего компьютеров в ОУ 166
в т.ч. у администрации 18
в т.ч. в учебном процессе 148
из них в кабинетах информатики 42
у учителей-предметников 29
из них нетбуков 50
из них нотбуков 50
из них нетбуков 17
другое (медиацентр, библиотека и пр.) 3
Количество серверов в ОУ 1
Мультимедийное оборудование:
проектор 33
экран 20
интерактивная доска 8
интерактивная приставка ММИО 5
Дополнительное оборудование
Принтер 15
Сканер 3
МФУ 11
Копировальный аппарат 3
Документ-камера 4

Информатизация

Образовательное учреждение вот уже несколько лет осуществляет целенаправленную, эффективную деятельность по информатизации учебного процесса, выделяя данное направление как одно из приоритетных в модернизации образования.

Процесс информатизации образования происходит в настоящее время на различных уровнях: от федеральных отраслевых целевых программ до программ информатизации отдельных школ.

Образовательная организация регулярно принимает участие в работе проектов различного уровня, направленных на развитие информационно-образовательной среды школы. Перечислим наиболее значимые:

  • региональный сетевой проект «Проектирование информационно-образовательной среды школы» (2008-2010 г.г.);

Благодаря новым технологиям, стало возможным использовать компьютерные программы как иллюстративный материал, проводить тестирование и контрольные работы, решать творческие задачи, участвовать в дистанционных олимпиадах, проектах, уроках, сочетать традиционные домашние задания с заданиями, для выполнения которых требуется использование средств ИКТ.

За последнее время в школе создана достаточная материально-техническая база:

  • три компьютерных класса
  • два мобильных класса
  • локальная сеть с подключением к сети Интернет
  • Wi-Fi-сеть c выходом в Интернет
  • все учебные классы оборудованы стационарными компьютерами, мультимедийным оборудованием и имеют выход в сеть Интернет

Педагоги школы постоянно проходят обучение по использованию ИКТ в учебном процессе. Как результат в школе разработана и функционирует каскадная модель повышения ИКТ компетенции педагогов.

I этап: Обучение использованию ИКТ технологий в педагогической деятельности

II этап: Обучение использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

III этап: Обучение использованию электронных форм учебников в образовательной деятельности

IV этап: Организация совместной учебной деятельности с использованием google-сервисов

V этап: Создание образовательных ресурсов с использованием сетевых сервисов

На протяжении всего учебного года проводятся систематические тематические практические консультации по наиболее актуальным для педагогов темам.

На сегодняшний день часть педагогов размещают свои электронные портфолио в сети Интернет, на таких сервисах как: Открытый класс, Дневник.ру, Google-сайт.

Учащиеся школы, овладевают основами компьютерной грамотности начиная с начальных классов, вследствие чего компьютер очень рано становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в реализации социальных и творческих проектов и других повседневных форм учебной и внеклассной деятельности.

Для повышения открытости образовательного процесса в школе с января 2010 года активно используются различные функции школьной социальной сети «Дневник.ру». В результате чего:

  • все родители имеют возможность оперативно получать основную информацию об успеваемости, посещаемости уроков, домашнем задании, объявлениях, замечаниях, поощрениях и т.п. с использованием средств Интернета;
  • все родители имеют возможность дистанционно задать волнующие вопросы как классному руководителю, так и учителям предметникам, так и администрации школы;
  • учащиеся могут видеть как текущие оценки, так и средний балл по каждому предмету, что дает возможность оперативно реагировать на сложившуюся учебную ситуацию;
  • учитель может не только задать задание из учебника, но и размещать в сети файлы с дополнительными заданиями, что позволяет не только реализовывать личностно-ориентированный подход, но и продолжать обучение во время карантина или болезни учащихся;
  • администрация  может оперативно получить основные отчеты связанные с организацией учебного процесса, такие как качество и успеваемость по классам и в целом по школе, посещаемость уроков и т.п., что позволяет автоматизировать управление школой.
Обновлено 19.07.2017 09:58