Home Родителям Советы
Советы
Как относиться к отметкам PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.11.2015 13:47

Как относиться к отметкам ребенка

 

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку   в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

Обновлено 11.11.2015 13:48
 
Родительские "НЕЛЬЗЯ" PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.11.2015 13:18

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
  • требовать от ребенка только отличных   и   хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • кричать на ребенка вообще и   во время   выполнения домашних заданий в частности;
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • ругать ребенка перед сном;
  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

Обновлено 11.11.2015 13:51
 
Адаптация первоклассников PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.09.2015 14:05

Адаптация первоклассника к школе.

Советы родителям

Вот и вырос ваш малыш. Первого сентября он идет в первый класс.
У родителей будущих первоклассников перед столь знаменательным событием множество забот. Нужно подготовиться к школе. Но наряду с этими бытовыми заботами, встает еще вопрос: "Как быстро и успешно ребенок адаптируется к школе?"

Для многих детей и их родителей начало школьной жизни превращается в серьезное испытание. От того, как пройдет адаптация ребенка к школе, зависит его последующий интерес к учебе и успеваемость.

Насколько простым  и естественным будет переход из детского сада в школу, зависит, конечно,  в первую очередь от подготовленности ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития, навыков общения, особенностей характера. Несомненно, играет роль и обстановка в семье:  как общаются взрослые с ребенком и сколько уделяют ему внимания.

Что такое адаптация к школе и сколько она длится?

Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время  для организма ребенка – первые две-три недели. При этом напрягаются все системы организма, в результате острой адаптации многие первоклассники в сентябре заболевают, многие худеют, у многих проявляются недомогания в связи с переутомлением. В этом проявляется физиологическая сторона адаптации, существует еще психологическая сторона.

Когда можно считать, что адаптация ребенка к школе проходит успешно?

После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе. Если ребенок положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования учителя, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность, имеет хороший статус в коллективе – то можно считать, что он хорошо адаптировался к школе.

Большинство из перечисленных качеств не присущи вашему ребенку? В этом случае первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли.

Попробуйте соблюдать несколько правил, которые помогут вашему ребенку.

1. Соблюдайте режим дня

Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему.

2. Провожайте ребенка в школу доброжелательно

Старайтесь провожать ребенка в школу добрыми словами и пожеланиями удачи и успехов, не предъявляя при этом требований. Встречая ребенка после школы, не приставайте в нему с расспросами, но дайте понять, что вас интересует его школьная жизнь и вы всегда можете поговорить  и выслушать.

3. Учите ребенка выражать свои чувства

Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства – условие для того, чтобы держать их под контролем.

4. Не требуйте, а предлагайте

Все, что вы хотите – выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение.

Прежде, чем предоставлять ребенку большую самостоятельность в связи с переменой его статуса с дошкольника на школьника, родители должны между собой заранее обсудить, какую часть своей ответственности они готовы передать ребенку. Потом обсудите со своим первоклассником, за что он теперь отвечает (например, сбор портфеля или за то, чтобы все уроки были сделаны, разумеется, он всегда может обратиться за помощью, когда нужно и т.д.)

5. Хвалите ребенка

Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.

6. Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков

Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять ,что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.

8. Спокойствие, только спокойствие!

Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.

Обновлено 24.09.2015 15:44
 
Советы родителям (подросток) PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
14.11.2011 07:27

Предлагаем всем родителям познакомиться с Программой психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы.

Советы родителям детей подросткового возраста
на каждый день

 

  1. Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.
  2. Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник.
  3. Важно сформировать у ребенка адекватную самооценку, уве-ренность в себе и своих силах:
    - отмечайте позитивные черты личности Ваших детей, при этом дочери делайте комплименты, подчеркивая черты ее женственности, сыну говорите о его достоинствах.
    - хвалите своих детей, когда у Вас просто хорошее настроение!!!
    - не сравнивайте ребенка с другими, более благополучными, детьми;
    - старайтесь не оценивать его, полюбите его недостатки, спросив  себя: «Для чего моему ребенку лень?» («Для чего ему упрямство?» и т.п.)
    Есть ли у Вас, дорогой родитель, такие же качества личности – недостатки? Для чего они Вам?
  4. Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и вы-смеиваний при общении с ребенком.
  5. В общении с ребенком используйте «я – сообщение», «я - чувство». Больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка.
  6. Будьте союзником в позитивных начинаниях и его другом.
  7. Дайте возможность ребенку общаться со сверстниками, сохраняйте  доверительные и искренние отношения с ребенком и его друзьями.
  8. Важно сформировать у ребенка хобби с учетом его способностей и желаний, а не желаний родителей. Необходимо уже в этом возрасте сориентировать ребенка на выбор будущей профессии.
  9. Важно сформировать стрессоустойчивую личность. Для этого надо научиться способам совладающего со стрессом поведения и осознать, что же приносить в жизни удовольствие.

Умейте быть счастливыми, любите себя. С радостью проживайте все трудности вместе со своим ребенком. И с удовольствием взрослейте вместе с ним!

  • Работайте вместе с ребенком над собой!
  • Развивайтесь вместе с Вашими детьми!
  • Старайтесь замечать даже самое маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми более благополучными, хвалите его за его успехи и достижения.
  • Если Вы не довольны ребенком, не спешите высказывать свое от-ношение к нему – бурная эмоциональная реакция помешает ему понять, за что на него сердятся.
  • Старайтесь кратко и точно излагать свои претензии к ребенку, т.к. большинство детей не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Слуховой канал отключается и ребенок перестает Вас слушать и слышать.
  • Никогда не ругайте ребенка за неумение, попытайтесь понять природу детских трудностей.
  • Наказание трудом, лишением еды – недопустимо.
  • Имейте в виду, что родитель, который сердится на ребенка за то, что чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
  • Не забывайте сомневаться, помните, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка субъективна.
  • Не обольщайтесь – Вы не идеал, а значит, не образец для подра-жания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка следовать Вашему примеру.

 

Попробуйте измениться сами!

Развивайтесь вместе с Вашими детьми!

Вложения:
Скачать файл (Школьная форма.pdf)Школьная форма.pdf7010 Kb
Обновлено 18.12.2012 10:52
 
Советы родителям (начальная школа) PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
14.11.2011 07:14

Советы родителям детей начальной школы

на каждый день

  1. Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.
  2. Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник.
  3. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом, через «я - сообщение»:
    - «Я разгневана тем, что … (ты пришел поздно домой)»,
    - «Я расстроена тем, что … (ты не выучил уроки)»,
    - «мне не нравится, что … (ты устроил дома беспорядок)», и т.п.
  4. Учитесь формировать навыки самостоятельности у ребенка:
    - если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему («давай вместе …»),
    - личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом;
    - по мере освоения ребенком новых навыков постепенно передавайте их ему на самостоятельное выполнение;
    - постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему (напри-мер: «Ты хорошо справляешься с подготовкой уроков по математике, теперь давай сам (сама)»);
    - наберитесь мужества и позвольте детям сделать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.
  5. Важно сформировать с начала учебной деятельности хобби ребенка с учетом его желаний, а не желаний родителей.
  6. Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и высмеиваний при общении с ребенком.
  7. В общении с ребенком используйте «я – сообщение», «я - чувство». Больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка. Будьте его союзником в позитивных начинаниях и его другом.
  8. Старайтесь не сравнивать ребенка с другими более благополучными детьми, меньше оценивайте его. Полюбите его недостатки, спросив себя: «Для чего моему ребенку лень?» («Для чего ему упрямство?» и т.п.)

Есть ли у Вас, дорогой родитель, такие же качества личности – недостатки? Для чего они Вам?

Работайте вместе с ребенком над собой!

Развивайтесь вместе с Вашими детьми!

 

Обновлено 14.11.2011 07:27